Правила безопасности

Почему необходимо научить ребенка плавать?

Почти все родители уверены, что плавание детям полезно. Но острой необходимости в обучении не видят. А зря! 

— Так ли необходимо учить ребенка плаванию?

— Умение плавать необходимо для жизни. Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития человека, умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях. Отсюда и важное значение массового обучения плаванию детей, начиная с дошкольного возраста.

— Нет необходимости указывать, какое количество несчастных случаев ежегодно происходит на воде, именно из-за неумения плавать. Это открытые данные и цифры просто пугают. Большой процент их связан с детьми. Если же всех детей с самых ранних лет приучить свободно держаться на воде, обучить проплывать хотя бы небольшое расстояние, то многие детские жизни будут ограждены от возможного несчастья.

Фотография @mamasportsmenov

— С какого возраста можно начинать занятия?

— Для укрепления и закаливания организма плаванием можно заниматься с рождения. Наиболее благоприятный возраст для обучения технике плавания — это 5-7 лет.

— Обязательно ли заниматься с тренером?

— У каждого тренера свой подход, и каждый тренер по-своему преподносит тренировки. Конечно, учиться плавать рекомендуется с тренером, так как тренер сразу правильно поставит технику и научит не бояться воды.

— А если ребенок боится воды?

— Обязательно сообщите об этом тренеру. Если ребёнок боится воды, можно попробовать несколько занятий заходить в воду вместе с ним. В любом случае, на первых тренировках выполняются элементарные упражнения, направленные на то, что бы ребенок освоился в воде и почувствовал себя увереннее.

Источник фото https://hoteisea.ru
 

— Чем ещё полезно плавание? Кроме очевидных плюсов?

— Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

— C какими трудностями может столкнуться ребенок в процессе обучения обучения?⠀

— Про трудности обучения плаванию не скажешь однозначно, так как детишки разные, и к каждому ребёнку нужен свой подход: одному ребёнку проще даётся то или иное упражнение, другому ребёнку посложнее. В таких случаях я просто уделяю больше внимания ребёнку и этому упражнению в частности. В этом и заключается моя работа.

свернуть

Безопасность на льду

Правила безопасного поведения на льду

  • Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
  • Предупредите его, что нельзя подходить к водоему и проверять прочность льда ударом ноги.
  • Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

Помните,

что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

 

Если ребенок провалился под лед:

  • не паникуйте;
  • позвоните в МЧС по телефонам 101;
  • сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;
  • приближайтесь к полынье осторожно, ползите по-пластунски;
  • за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т.д.);
  • после того, как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питьё.
свернуть

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

(консультация для родителей)

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

  • идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников;
  • разработка превентивных или предупредительных мер;
  • ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть:

  • Надо видеть, предвидеть, учесть.
  • По возможности – все избежать,
  • А где надо – на помощь позвать.

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

  • угроза жизни;
  • возможность нанесения ущерба здоровью;
  • нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Изучив литературу, можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе и опасности в общении с незнакомыми людьми. Рассмотрим их.

Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т.д.).

Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д. беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Опасности в природе. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например ураганы, наводнения, сели; экстремальные ситуации; растения, животные, грибы и другие явления и объекты. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление. Излучения, холод и др. Говоря о природных опасностях, следует отметить роль антропогенного влияния на их проявления. Многочисленные факторы нарушения равновесия в природной среде связаны с деятельностью человека. В результате вырубок леса возрастает активность солей, увеличивается паводковый расход. Соблюдение природного равновесия является важнейшим профилактическим фактором сокращения опасных явлений. Между природными опасностями существует взаимная связь. Одно явление может послужить причиной, пусковым механизмом последующих. По имеющимся данным, число опасных явлений на земле почти не растет, но человеческие жертвы и материальный ущерб увеличиваются. Ежегодная вероятность гибели жителя нашей планеты от природных опасностей примерно составляет один человек на каждые сто тысяч жителей.

Как утверждают зоологи и охотники, нет правил поведения, которые бы гарантировали человеку абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых следует придерживаться.

Опасности контактов с незнакомыми людьми. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, не снижается. Статистика сексуальных преступлений против детей неполна и неточна. Большую часть подобных преступлений (61%) совершают психически здоровые люди, а не маньяки и психопаты. Более 60% насильников – люди моложе 21 года и лишь немногим более 10 % - старше 30 лет. Подавляющее большинство преступающих закон не посторонние, а хорошо знакомые детям люди. Из них примерно 40% - отцы, братья и другие родственники, а 45% - друзья, соседи, учителя, воспитатели.

Малыши уязвимы для преступников, более всего рискуют дети, чувствующие себя нелюбимыми. Они являются легкой мишенью. Преступники нацелены на кажущихся беззащитными. Печальными, одинокими и недовольными собой детьми. Специалисты в области виктимологии (науке о поведении жертвы) отмечают, что многие насильники не жалеют времени и усилий для того, чтобы завоевать доверие и расположение ребенка. Ведь, по сути, они, прежде всего психологи, которые знают, что нужно детям, и предлагают им то, что они хотят получить. Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют изощренную изобретательность. С помощью разнообразных предлогов стараются заманить малыша в безлюдное место. Вот некоторые из них: “Помогите, пожалуйста, убежала кошка в подвал...”, “Пойдем, покажу тебе на чердаке котят”, “Хочешь, я тебя прокачу” и т.д. Маленький ребенок, не задумываясь о последствиях, принимает предложение или соглашается помочь. Поведение людей в опасных ситуациях различно. И только от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

Источник:1."Дошкольникам о правилах безопасности" А.Л.Давидович

                 2.www.praleska-red.by

свернуть

Фильм «Не оставляйте детей одних!"

12.03.2024

Предупреждение травматизма и гибели детей на пожарах является одним из направлений деятельности МЧС. В этой области пропагандисты проделывают большую работу как с младшим, так и старшим поколениями: проводят акции, конкурсы, фестивали и слеты, создают игры, книги и наглядно-изобразительную продукцию, снимают видеоролики и фильмы, а также запускают информационно-пропагандистские кампании.

Такой комплексный подход приносит свои плоды: если в 1986 году статистика фиксировала 101 случай трагического исхода с участием детей, то в 2020 году он был всего один. Но останавливаться на полученном результате нельзя даже тогда, когда цифра станет равна нулю.


Дети по своей природе очень пытливы и любознательны. Каждый день для них – новая история, которую они переживают, максимально погружаясь во все происходящие процессы. Однако они не всегда понимают, что стоит за теми или иными действиями, которые совершаются для познания окружающего мира. Нельзя оставить без внимания и взрослых, которые позволяют себе оставлять детей без присмотра. Им кажется, что за это время не может случиться ничего серьезного, но его всегда достаточно, чтобы секундная беспечность обернулась трагедией на всю жизнь.

В преддверии весенних каникул, чтобы призвать взрослых ни в коем случае не оставлять детей одних, Центр пропаганды МЧС снял новый фильм для родителей, дедушек, бабушек и всех тех, кому небезразличны детские жизни. В нем на примере реальных историй семей можно своими глазами увидеть, к каким результатам может привести беспечность родителей и, как следствие, детская шалость с огнем.

свернуть

Памятка для родителей. Использование автономного пожарного извещателя.

06.02.2024

Статистика показывает, что более 50% пожаров с гибелью людей происходит именно в тот момент, когда человек спит. Во сне он не чувствует запаха дыма и поэтому наиболее беззащитен. Своевременно обнаружить загорание и тем самым предотвратить пожар, гибель людей и материальный ущерб можно установив в квартире автономный пожарный извещатель.

Автономный пожарный извещатель – это наиболее доступное средство, способное обезопасить людей и их жилье от страшных последствий пожара. Прибор реагирует на возникшее задымление, подавая мощный звуковой сигнал, услышать который может не только спящий человек, но и его соседи. В эксплуатации он крайне прост и непривередлив: необходимо раз в год менять батарейки и периодически очищать АПИ от пыли.

Принцип действия АПИ: осуществляет периодический контроль оптической плотности окружающей среды и сравнивает результат с пороговым значением, при задымленности выдает звуковой сигнал пожар.

Правила установки АПИ:

размещается на потолке в середине помещения;
допускается устанавливать:

на потолке у стены, но не ближе 10 см от нее,
на стене на расстоянии от потолка от 10 до 30 см;

не рекомендуется установка ближе 50 см от угла.

Сигнал выключается автоматически после прекращения вызвавшего его воздействия.

Очень важно верно выбрать место установки извещателя. Оптимальная точка – в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери, где происходит движение воздушных потоков. Сработав, извещатель подает громкий сигнал, способный разбудить крепко спящего человека и даже заглушить звук работающей бытовой техники, (например, пылесоса или стиральной машины). Многих интересует, как прекратить звучание, если извещатель сработал не от пожара. Для этого необходимо проветрить помещение либо в течение нескольких секунд пропылесосить АПИ, не снимая с потолка.

За последние несколько лет очень много случаев гибели людей, которые по тем или иным причинам не установили в своем доме автономный пожарный извещатель. Стоит извещатель не так дорого, чтобы ставить его на противоположную с жизнью чашу весов.

Сохрани жизнь себе и своим близким.
Установи автономный пожарный извещатель!

свернуть

Безопасный Новый год. Мультсериал от МЧС для малышей

25.12.2022

Электробезопасность в быту Эфир канала Беларусь 1 .

16.10.2022

Советы родителям - ГАИ.

16.10.2022

Тизер: новый мульсериал МЧС "Спецотряд 112"

Волшебная книга МЧС - анонс. Мультсериал от МЧС для малышей

Спасайка: На улице летом